Электропастух, электроизгородь, электропогоняло
станции управления насосами

+375 222 64 71 27

1.НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Устройство комплектное СУЗ - А предназначено для автоматического управления, защиты и контроля параметров погружных электронасосных агрегатов с электродвигателями мощностью от 1 до 65 кВт. Устройство управляется сигналами от электродных датчиков уровней, датчиков (реле) давления или электроконтактных  манометров.

1.2. Устройство изготавливается и поставляется по техническим

условиям ТУ РБ 700049303.002-2003.

 

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1. Осуществляет автоматическое двухпозиционное регулирование уровня воды в режиме водоподъема и дренажа по следующему закону:

2.1.1. Производит включение электродвигателя насоса при уровне воды в опорожняемой емкости (скважине) выше отметки верхнего уровня и уровня поверхности воды в наполняемой емкости (башне) ниже отметки нижнего уровня.

2.1.2. Производит отключение электродвигателя насоса при повы­шении уровня воды в наполняемой емкости выше отметки верхнего уров­ня или при снижении уровня поверхности воды в опорожняемой емкости ниже отметки нижнего уровня.

2.1.3. Производит включение и отключение электродвигателя по уров­ню воды только в опорожняемой емкости (режим дренажа) или только в наполняемой емкости (режим водоподъема).

2.2. Предотвращает включение электродвигателя в сеть в следую­щих случаях:

2.2.1. При однофазном снижении напряжения в питающей сети до 160…150 вольт, вызванной неравномерной нагрузкой или обрывом одного из фазных проводов.

2.2.2. В случае, если с момента отключения электродвигателя не истекло определенное время, для ограничения частоты включения электродвигателя. Для устройств мощностью до 11 кВт – 40…60 секунд, для устройств мощностью более 15 кВт с плавной регулировкой от  20 сек., до 300 сек.

2.3. Отключает работающий электродвигатель с целью предотвра­щения развития повреждения в следующих аварийных режимах:

2.3.1. При однофазном понижении напряжения в питающей сети до 160…150 вольт .

2.3.2. При обрыве одного из фазных проводов.

2.3.3. При увеличении тока нагрузки более номинального на 1,35 ± 0,1 за время 10...30 сек с запоминанием сигнала отключения .

2.3.4. При обрыве одного из проводов между устройством и электродвигателем за время не более 30 сек.

2.3.5. При недопустимо низком уровне воды в опорожняемой емкос­ти (скважине) с запоминанием сигнала отключения.

2.4. Осуществляет индикацию причин отключения или не включения электродвигателя.

2.5. Измеряет величину потребления электродвигателем тока.

2.6. Техническая характеристика:

2.6.1. Напряжение питающей сети, В - 380 + 10, -15%

2.6.2. Частота, Гц - 50±1

2.6.3. Ток главной цепи, А - до 130

2.6.4. Сопротивление изоляции, МОМ - не менее 10.

2.6.5. Цепи датчиков: напряжение, В - 12

2.6.6. Мощность потребления устройством, Вт - не более 120.

2.6.7. Степень защиты по ГОСТ 14254 - 80 - IР43.

2.7. Структура условного обозначения:

2.8. СУЗ – XX  -  А  -  У2, где ХХ - мощность управляемого электродвигателя, кВт; А - режим работы: А – автоматический; У2 - климатическое исполнение

2.9. Устройство предназначено для установки в трехфазных сетях с глухозаземленной нейтралью с номинальным напряжением 380 В переменного тока частотой 50 Гц.

Климатическое исполнение устройства У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150- 69.

2.10. Ящик управления предназначен для работы в следующих ус­ловиях:

- номинальное значение климатических факторов по ГОСТ 15150 - 69 и ГОСТ 15543.1- 89 для работы при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 40°С;

- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих параметры устройства в недопустимых пределах;

- режим работы - длительный;

- рабочее положение - вертикальное.

Ящик управления может устанавливаться в помещении, где температура и влажность окружающего воздуха несущественно отличаются от наружного, или под навесами, предохраняющими устройство от пря­мого воздействия

солнечной радиации и атмосферных осадков.

 

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

В комплект поставки входят:

1. Ящик управления - 1 шт.

2. Техническое описание и руководство по эксплуатации - 1 экз.

3. Ключ - 2 шт.

 

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

4.1. Все функции  управления, сигнализацию и защиту электронасосов от аварийных режимов осуществляет блок управления БУЗ. Блок управления состоит из датчиков контроля тока электродвигателя  ТА1иТА2, трансформатора  питания ТV1, измерительно-логической платы управления А1 и платы выпрямителей А 2.

4.2. Защита по току

С платы выпрямителей напряжение поступает на переменный резистор  RP1 уставки защиты по току. Компаратор DА1 срабатывает при перегрузке 1,35±0,1 In. Пороговое напряжение DA1- 8 V, время срабатывания определяется  R16, C4. При срабатывании  DA1,  напряжение около 10 V поступает через  R20, VD3  на вход  DA1, что обеспечивает  запоминание перегрузки по току  и  свечение светодиода  HL1. Компаратор DA5 предназначен  для уставки  порога  срабатывания защиты по току. Пороговое  напряжение  DA 5 - 6 V, что на 1,35  менее порога срабатывания DA1.

4.3. Контроль уровня в скважине.

Если используется один датчик сухого хода, при понижении уровня воды ниже электрода сработает компаратор в микросхеме DA2 ( при напряжении на входе более 8V). В режиме дренажа, или с двумя датчиками сухого хода, нижний электрод подключается к верхнему  через резистор 5,1 кОм, это обеспечивает двухпозиционное  регулирование. Компараторы в микросхеме DA2  при напряжении на входе менее 4V переключат выходы (выводы 3 и 7) в состояние высокого уровня, при напряжении на входе более 8V переключат выходы в состояние низкого уровня, светодиод HL2  будет светиться. Для запоминания режима сухого хода устанавливается перемычка 13-14.

4.4. Контроль уровня в башне (или другой ёмкости)

4.4.1. При работе с электродными датчиками  и реле давления необходимо установить переключатель SA1 в положение “В”. Если оба электрода находятся выше уровня воды , на выходе элемента  DD1.4. будет логический “0”. После  погружения в воду электрода нижнего уровня состояние выхода DD1.4 не изменится. Элемент DD1.4.  переключится в состояние логической  “1” только после  погружения в воду электрода верхнего уровня, в результате этого транзистор VT1 откроется и засветится  светодиод HL3. В состояние логического “0” элемент DD1.4. переключается после падения уровня воды ниже электрода нижнего уровня.

4.4.2. Реле давления подключается только к входу верхнего уровня  (давления), второй вывод реле давления подключается к общему проводнику устройства. Замыкание контактов реле давления переключает элемент  DD1.4  в состояние логической “1”.

4.4.3. Для работы с ЭКМ необходимо установить переключатель SA1 в положение “А”, при этом элементы  DD1.2. и DD1.4.  образуют R-S  триггер, который переключается в состояние логического “0”   при замыкании входа нижнего давления  и в состояние логической “1” при замыкании входа верхнего давления.

4.5. Контроль напряжения сети

При обрыве фазы  или асимметрии напряжения на выходе выпрямителя VD1 возникает положительное напряжение, которое в случае превышения опорного напряжения, задаваемого делителем R18, R19 переключит компаратор в состояние низкого уровня, светодиод  HL4  засветится.

4.6. Логическая схема

В случае перегрузки по току , заклинивании двигателя или сухом ходе открываются транзистор VT2 или выходной транзистор в микросхеме  DA2   (вывод 7), они нагружены на резистор R23 или внешнее реле аварии. В автоматическом режиме для включения электродвигателя на выводах 11, 12, 13 элемента DD3.3 и на выводе 3 элемента DD3.2  должны быть высокие логические уровни. Низкий логический уровень на любом из этих выводов  запустит счётчик DD4, отсчитывающий время селективного запуска. Логическая  “1”  с выхода  DD4  открывает транзистор VT3, включающий реле К1 или внешнее промежуточное реле.

 

5. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Уход за устройством должен осуществляться обученным персо­налом, знания которого в области обслуживания электроустановок на­пряжением до 1000В, а также знания настоящих технического описания и инструкции по эксплуатации должны быть проверены и засвидетельствованы.

5.2. При монтаже и эксплуатации устройства следует строго руководствоваться действующими Правилами техники безопасности и

Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.

5.3. Провод заземления и нулевой провод должны быть надежно при­соединены к винту заземления корпуса устройства и винту заземления блока управления.

5.4. Категорически запрещается на месте эксплуатации открывать крышку блока управления при включенном автоматическом выключателе, а также снимать крышку автоматического выключателя при наличии напряжения на его вводе.

5.5. Обслуживание датчиков уровней разрешается производить только при отключенном автоматическом выключателе или при отсоединенных проводах, идущих к датчикам.

 

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. Установите устройство в месте, защищенном от прямого попадания солнечных лучей, снега и дождя. Не допускается установка во влажных помещениях, колодцах и подвалах. Закрепите устройство на вертикальной панели (стене) за скобы на высоте, удобной для обслуживания.

6.2. Корпус устройства соедините с нулевым проводом электрической сети и повторным заземлением.

6.3. Автоматическое управление по уровню в режиме водоподъёма.

6.3.1. Установить: на нагнетательной трубе датчик  “сухого хода” (рис. 4а); в баке водонапорной башни датчик уровней так, чтобы приёмное отверстие сливной трубы располагалось выше контакта верхнего уровня (рис.3).

Выход датчика сухого хода надёжно соединить с проводом и изолировать изоляционной лентой, затем провод подключить к контакту  2 XT1 ящика управления . Выходы датчиков нижнего и верхнего уровней  подключить к контакторам 3 и 4 XT1 соответственно. На блоке управления установить малогабаритный переключатель в положение “В”. При необходимости запоминания аварийной ситуации “сухой ход” на плате  А1 блока управления  установить  перемычку  13-14.

6.4. Автоматическое  управление по давлению в режиме водоподъёма.

6.4.1. Установить датчик “сухого хода” (см. 6.3.1.). На напорном водопроводе установить датчик давления воды (реле давления или электроконтактный манометр). Общий контакт реле давления подключить к контакту 1 XT1, нормально разомкнутый контакт к контакту 4 XT1. На  блоке управления установить малогабаритный переключатель в положение “В”.

6.4.2. Стрелку ЭКМ подключить к контакту 1 XT1. Контакты нижнего и верхнего давления подключить к контактам  3 и 4 XT1 соответственно. На  блоке управления  установить малогабаритный переключатель в положениение “А”.

6.5. Автоматическое управление по уровню в режиме дренажа.

Установить на нагнетательной трубе электродные датчики верхнего и нижнего уровней (рис. 4б) . Выход датчика нижнего уровня подключить к резистору 5,1 кОм, второй вывод резистора подключить к выходу датчика верхнего уровня, провод  от датчика верхнего уровня подключить к контакту  2 XT1. Резистор и провода, соединенные с датчиками тщательно изолировать изоляционной лентой.

6.6. При отсутствии электродных датчиков сухого хода или уровня воды в скважине необходимо установить проволочную перемычку, соединяющую контакты 1 и 2 блока зажимов ХТ1.

6.7. В устройство возможна установка реле сигнализации  аварии при сухом ходе и перегрузке по току ( параметры реле: напряжение - 12 В,ток катушки не более 100 мА).

 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Автоматическое управление. Установить тумблер на блоке управления в положение “ОТКЛ.”, потенциометр “Уставка защиты по току” в крайнее положение против часовой стрелки. Включить автоматический выключатель, затем тумблер на блоке управления, должен светиться светодиод “Включено”, если не светятся остальные светодиоды, после окончания задержки включения электронасос включится.

По амперметру измерить ток электродвигателя, если он соответствует номинальному, вращая потенциометр “Уставка защиты по току” по часовой стрелке добиться свечения зелёного светодиода (оптимальным положением уставки будет то, при котором светодиод мигает при небольших колебаниях тока электродвигателя).

При неисправностях электродвигателя и сухом ходе причина аварии  запоминается, для сброса запоминания следует выключить блок управления тумблером.

Для исключения резкого падения напряжения в сети, питающей несколько электронасосов мощностью более 15 кВт, устройство обеспечивает автоматический пуск поочерёдно с регулируемой задержкой  от  20 до 300 сек. Настройка задержки включения производится потенциометром “Селективность”.

 

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Периодически проверяйте затяжку крепежа элементов станции и особенно перед каждым пуском после длительного перерыва в работе.

8.2. Один раз в шесть месяцев и независимо от этого после каждого отключения короткого замыкания снимите крышку автоматического выключателя, очистите его от копоти и "корольков" металла, проверьте затяжку винтов, целостность пружин и состояние контактов. Периоди­чески смазывайте шарниры механизма выключателя приборным маслом.

8.3. Периодически проверяйте состояние контактов реле и промы­вайте их этиловым спиртом.

8.4. Следите за тем, чтобы винты и гайки пускателя (контактора) были затянуты. Рабочие поверхности контактов протирайте ветошью, слегка смоченной бензином или спиртом, до получения металлического блеска.

 

9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Устройство комплектное  СУЗ -               - А - У2

Номинальный ток               Ампер.

Номер

Соответствует техническим условиям ТУ РБ 700049303.002-2003 и признано годным к эксплуатации.

Сертификат соответствия Таможенного союза № ТС BY/112 02.01. 002 01610 от 30.04.2015г.

Изготовитель: ООО "Протон",  212012, г. Могилев, ул. Челюскинцев, 178/6-3

Тел./факс  (+375) 222 647127 , 645990

 

10. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

10.1. Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям технических условий ТУ РБ 700049303.002-2003 при соблюдении потребителем условий тран­спортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

10.2.  Гарантийный срок работы изделия – 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию.

10.3. Изготовитель обязуется безвозмездно заменить или ремонтировать изделия, если в течение гарантийного срока будет обнаружено несоответствие параметрам, установленным техническими условиями, при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирова­ния и хранения.

11.УПАКОВКА

11.1. Ящик управления поставляется без упаковки, а также в упаковке по согласованию с заказчиком