Электропастух, электроизгородь, электропогоняло
станции управления насосами

+375 222 64 71 27

Устройство комплектное СУЗ – КНС

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

1.НАЗНАЧЕНИЕ

Устройство комплектное СУЗ - КНС предназначено для автоматического управления, защиты и контроля параметров канализационных электронасосных агрегатов с электродвигателями мощностью от 1 до 65 кВт в режиме “РАБОЧИЙ” - “РЕЗЕРВНЫЙ”. Устройство управляется сигналами от электродных датчиков уровней, датчиков (реле) давления или поплавковых контактных датчиков.

 

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1. Осуществляет автоматическое двухпозиционное регулирование уровня воды в режиме дренажа по следующему закону:

2.1.1. Производит включение электродвигателя насоса при уровне воды в опорожняемой емкости выше отметки верхнего уровня .

2.1.2. Производит отключение электродвигателя насоса при снижении уровня поверхности воды в опорожняемой емкос­ти ниже отметки нижнего уровня.

2.2. Производит включение резервного устройства СУЗ – КНС при повышении уровня воды в опорожняемой емкости выше отметки датчика перелива и при перегрузке электродвигателя по току с запоминанием сигнала аварии .

2.3. Предотвращает включение электродвигателя в сеть в следующих случаях:

2.3.1. При асимметрии напряжения в питающей сети свыше 15%, вызванной неравномерной нагрузкой или обрывом одного из фазных проводов.

2.3.2. В случае, если с момента отключения электродвигателя не истекло определенное время, для ограничения частоты включения электродвигателя. Для устройств мощностью до 13 кВт – 40…60 секунд, для устройств мощностью более 15 кВт с плавной регулировкой от 20 сек., до 300 сек.


Устройство комплектное СУЗ 1...13 кВт
Устройство комплектное СУЗ 1...13 кВт
Устройство комплектное СУЗ 15...22 кВт
Устройство комплектное СУЗ 15...22 кВт

2.4. Отключает работающий электродвигатель с целью предотвращения развития повреждения в следующих аварийных режимах:

2.4.1. При асимметрии или неуравновешенности напряжения в питающей сети свыше 15%.

2.4.2. При обрыве одного из фазных проводов.

2.4.3. При увеличении тока нагрузки более номинального на 1,35±0,1 за время 10...30 сек с запоминанием сигнала отключения .

2.4.4. При обрыве одного из проводов между устройством и электродвигателем за время не более 30 сек.

2.5. Осуществляет индикацию причин отключения или невключения электродвигателя.

2.6. Измеряет величину потребления электродвигателем тока.

2.7. Выдает сигнал “АВАРИЯ” на внешнее сигнальное устройство, максимальная нагрузка на контакты - 220 В, 2 А.

2.7. Техническая характеристика:

2.7.1. Напряжение питающей сети, В - 380 + 10, -15%

2.7.2. Частота, Гц - 50±1

2.7.3. Ток, А - до 130

2.7.4. Сопротивление изоляции, МОМ - не менее 10.

2.7.5. Цепи датчиков: напряжение, В - 12

2.7.6. Мощность потребления устройством, Вт - не более 120.

2.7.7. Степень защиты по ГОСТ 14254-80 - IР43.

2.8. Структура условного обозначения:

СУЗ – XX - КНС - У2, где ХХ - мощность управляемого электродвигателя, кВт; У2 - климатическое исполнение

2.9. Устройство предназначено для установки в трехфазных сетях с глухозаземленной нейтралью с номинальным на­пряжением 380 В переменного тока частотой 50 Гц.

Климатическое исполнение устройства У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.

2.10. Ящик управления предназначен для работы в следующих ус­ловиях:

- номинальное значение климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89 для работы при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С;

- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих параметры устройства в недопустимых пределах;

- режим работы - длительный;

- рабочее положение - вертикальное.

Ящик управления может устанавливаться в помещении, где температура и влажность окружающего воздуха несущественно отличаются от наружного, или под навесами, предохраняющими устройство от прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков.

 

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

В комплект поставки входят:

1. Ящик управления -1 шт.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1 экз.

3. Ключ - 2 шт.

 

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

4.1. Все функции управления, сигнализацию и защиту электронасосов от аварийных режимов осуществляет блок управления БУЗ. Блок управления состоит из датчиков контроля тока электродвигателя ТА 1 и ТА 2, трансформатора питания ТV 1, измерительно-логической платы управления А1 и платы выпрямителей А 2.

4.2. Защита по току.

С платы выпрямителей напряжение поступает на переменный резистор RР1 уставки защиты по току. Компаратор DA1 срабатывает при перегрузке 1,35±0,1 In. Пороговое напряжение DA1- 8 V, время срабатывания определяется R 16, C 4. При срабатывании DA1, напряжение около 10 V поступает через R 20, VD 3 на вход DA1, что обеспечивает запоминание перегрузки по току и свечение светодиода HL1. Компаратор DA5 предназначен для уставки порога срабатывания защиты по току. Пороговое напряжение DA5 - 6 V, что на 1,35 менее порога срабатывания DAЗ.

4.3.Контроль уровня в опорожняемой емкости.

В режиме дренажа нижний электрод подключается к верхнему через резистор R8 - 5,1 КОМ, это обеспечивает двухпозиционное регулирование. Компараторы в микросхеме DA2 при напряжении на входе менее 4V переключат выход (вывод 3 ) в состояние высокого уровня, при напряжении на входе более 8 V переключат выход в состояние низкого уровня, светодиод HL2 будет светиться.

4.4. Контроль уровня перелива.

На элементах DD1.2 и DD1.4 собран R-S триггер для запоминания аварийного сигнала при переливе емкости. Элемент DD1.4. переключится в состояние логической “1” после погружения в воду электрода , в результате этого транзисторы VT1 и VT4 откроются , засветится светодиод HL3 и включится реле аварии. В состояние логического “0” элемент DD1.4 переключается после выключения и повторного включения питания блока управления.

4.5. Контроль напряжения сети

При обрыве фазы или асимметрии напряжения на выходе выпрямителя VD1 возникает положительное напряжение, которое в случае превышения опорного напряжения, задаваемого делителем R18, R19 переключит компаратор в состояние низкого уровня, светодиод HL4 засветится.

4.6. Логическая схема

В случае перегрузки по току , заклинивании двигателя или переливе емкости открываются транзистор VT2 или VT4, они нагружены на резистор R 23 или внешнее реле аварии. В автоматическом режиме для включения электродвигателя на входах 3,11,12,13 элементов DD3.2 и DD3.3. должны быть высокие логические уровни. Низкий логический уровень на любом входе DD3.2 и DD3.3. запустит счётчик DD4, отсчитывающий время селективного запуска. Логическая “1” с выхода DD4 открывает транзистор VT3, включающий промежуточное реле.

 

5. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Уход за устройством должен осуществляться обученным персоналом, знания которого в области обслуживания электроустановок напряжением до 1000В, а также знания настоящих технического описания и инструкции по эксплуатации должны быть проверены и засвидетельствованы.

5.2. При монтаже и эксплуатации устройства следует строго руководствоваться действующими Правилами техники безопасности и Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.

5.3. Провод заземления и нулевой провод должны быть надежно присоединены к винту заземления корпуса устройства и винту заземления блока управления.

5.4. Категорически запрещается на месте эксплуатации открывать крышку блока управления при включенном автоматическом выключате­ле, а также снимать крышку автоматического выключателя при наличии напряжения на его вводе.

5.5. Обслуживание датчиков уровней разрешается производить только при отключенном автоматическом выключателе или при отсоединенных проводах, идущих к датчикам.

 

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. Установите устройство в месте, защищенном от прямого попадания солнечных лучей, снега и дождя. Не допускается установка во влажных помещениях, колодцах и подвалах. Закрепите устройство на вертикальной панели (стене) за скобы на высоте, удобной для обслуживания.

6.2. Корпус устройства соедините с нулевым проводом электрической сети и повторным заземлением. Входные зажимы автоматического выключателя присоедините к электрической сети, а выходные зажимы магнитного пускателя - к электродвигателю.

6.3. Подключите датчики уровней и цепи управления к блоку зажимов ХТ1 согласно рис.2.

 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

Установить тумблер на блоке управления в положение “ОТКЛ.”, потенциометр “Уставка защиты по току” в крайнее положение против часовой стрелки. Тумблер на панели одного устройства установить в положение “РАБОЧИЙ” ,второго в положение “РЕЗЕРВНЫЙ”. Включить автоматический выключатель, затем тумблер на блоке управления, должен светиться светодиод “Включено”, если не светятся остальные светодиоды, после окончания задержки включения электронасос включится.

По амперметру измерить ток электродвигателя, если он соответствует номинальному, вращая потенциометр “Уставка защиты по току” по часовой стрелке добиться свечения зелёного светодиода (оптимальным положением уставки будет то, при котором светодиод мигает при небольших колебаниях тока электродвигателя).

При неисправностях электродвигателя и переливе емкости причина аварии запоминается, для сброса запоминания следует выключить блок управления тумблером и установить переключатель на панели резервного устройства в положение “РАБОЧИЙ”.

Режим работы “РУЧНОЙ” использовать при постоянном контроле, т.к. электродвигатель не выключается датчиками уровней и защищается только автоматическим выключателем !

Для исключения резкого падения напряжения в сети, питающей несколько электронасосов, устройство обеспечивает автоматический пуск поочерёдно с регулируемой задержкой от 20 до 300 сек. Настройка задержки включения производится потенциометром “Селективность”.

 

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Периодически проверяйте затяжку крепежа элементов станции и особенно тщательно перед каждым пуском после длительного перерыва в работе.

8.2. Один раз в шесть месяцев и независимо от этого после каждого отключения короткого замыкания снимите крышку автоматического вы­ключателя, очистите его от копоти и "корольков" металла, проверьте затяжку винтов, целостность пружин и состояние контактов. Периодически смазывайте шарниры механизма выключателя приборным мас­лом.

8.3. Периодически проверяйте состояние контактов реле и промы­вайте их этиловым спиртом.

8.4. Следите за тем, чтобы винты и гайки пускателя (контактора) были затянуты. Рабочие поверхности контактов протирайте ветошью, слегка смоченной бензином или спиртом, до получения металлического блеска.

 

9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Устройство комплектное СУЗ - - КНС - У2

Номинальный ток

Номер

Соответствует техническим условиям ТУ РБ 700049303.002-2003

и признано годным к эксплуатации.

Сертификат соответствия Таможенного союза № ТС BY/112 02.01. 002 01610 от 30.04.2015г.

Изготовитель: ООО "Протон", 212012, г. Могилев, ул.Челюскинцев, 178/6-3

Телефон/факс (+375) 222 647127 , 645990

 

10. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

10.1. Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям технических условий ТУ РБ 700049303.002-2003 при соблюдении потребителем условий тран­спортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

10.2. Гарантийный срок работы изделия – 24 месяца со дня ввода в

эксплуатацию.

10.3. Изготовитель обязуется безвозмездно заменить или ремонтировать изделия, если в течение гарантийного срока будет обнаружено несоответствие параметрам, установленным техническими условиями, при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирова­ния и хранения.

 

11.УПАКОВКА

11.1. Ящик управления поставляется без упаковки, а также в упаковке по согласованию с заказчиком